Чтобы тебе с нуля выйти на pro-уровень 3D ремонтов, за который можно получать деньги и сделать это быстро, пользуясь лишь вечерами после работы, тебе нужно исключить 3 главные ошибки:

1) Полное изучение программ


2) Фокус на соблазнительных этапах


3) Долгое отсутствие прикладных результатов


Погнали дальше и я расскажу как можно от них избавиться

Ошибка №1. Полное изучение программ ❌

С первого взгляда, здесь нет ничего ошибочного…


Но, это пока мы не зададимся вопросом: “А какая вообще цель у изучения?”


Лет пять назад я ставил себе цель — изучить все базовые функции SketchUp и все плагины. Изучил… Так вот большинство из них, с тех пор, я ни разу не применял.


И мне становится физически больно, когда я представляю сколько людей, имея гораздо меньше времени на эксперименты, занимаются этой чепухой, проходят какие-то странные уроки, сливают туда месяцы...


и самое печальное… они нигде не смогут это применить…


Чтобы этого избежать тебе просто нужно спросить себя “Для чего мне 3D?”


И когда ты ответишь, к примеру, “Проектировать ремонты” — у тебя появится понятная конечная точка, словно в навигаторе.


Тебе больше не будет казаться нормальным целую вечность плутать по всем возможным улицам… тратя месяцы, чтобы разобраться во всех настройках и инструментах...

Изучение всех инструментов — не самая короткая дорога...

Понятно, что зигзагами тоже можно добраться до места... Но гораздо логичнее простроить кратчайший маршрут до цели и поскорее отправиться в путь.


Тем более, когда ты сильно ограничен во времени и имеешь на обучение лишь пару часов после работы.


Система SKIP содержит в себе только отфильтрованные лично мной функции SketchUp. Всё полезное для 3D-ремонтов оставлено, всё мусорное — безжалостно выброшено и грустит на помойке...


...там ему самое место, чтобы не захламлять твою голову.


Изучив только самые важные функции, ведущие к твоей цели, ты пролетишь своё обучение по кратчайшему пути, да ещё и с мигалками.

Маршрут перестроен... Время в пути в 100 раз меньше
Ошибка №2. Фокус на соблазнительных этапах ❌

И как только ты избежишь первой ошибки — сразу появляется риск второй.


Многие фокусируются не на том, соблазнившись целями типа:


“Рисовать крутую инженерку”


“Делать стильные 3D визуализации”


Но в мире моделирования ремонта это уже этапы финишной отделки… и двигаться напрямую к ним — всё равно, что строить дом, пропустив этап фундамента.


Да, уперевшись рогом, ты этому научишься… Первое время заниматься этим будет даже весело и интересно…


Но в итоге получится бессистемный процесс со сплошными минами замедленного действия…


К примеру ты нарисуешь санузел и сделашь всё шикарно, каждую трубу, фитинг, розеточку, проводочек и клипсочку… всё готово!


И тут клиент говорит: “Мне всё нравится! Но жена просит переместить раковину на другую стену… Давай попробуем!”


Этот перенос раковины устроит в твоей жизни полнейший хаос…


Одна эта просьба, как динамит, разнесёт в щепки дни твоей кропотливой работы и заставит абсолютно бесплатно переделать всё заново.

Я знаю ещё тьму таких примеров, после которых захочется если не рыдать, то минимум плюнуть на всё...


И тут виновата не жена клиента… а системная ошибка заложенная изначально.


Не нужно строить дом начиная с крыши и не нужно изучать 3D ремонты с его финальных частей.

Необходимо хотя бы экстерном освоить все этапы создания проекта с чистого листа. Тогда ты сможешь брать проекты на любой стадии и заранее избегать фатальных ошибок.


Утверждать этапы под роспись, прежде чем двигаться дальше.


А также заранее составлять договор таким образом, чтобы подобный “приветик от жены” либо был невозможен после согласования, либо хорошо оплачивался.


Работая поэтапно ты не сможешь накосячить, даже проектируя с похмелья...


При этом последовательность шагов проверенной системы всегда незыблема. Поменяй пункты местами и все процессы полетят к чертям собачьим.

Система “SKIP” по которой я создаю свои проекты, состоит из 12 шагов:

1. Подготовить исходные данные

2. Поднять стены

3. Нанести коммуникации

4. Разработать идею планировки

5. Построить планировку в 3D

6. “Пожить” в планировке

7. Нанести светильники и электроточки

8. Сделать раскладку плитки

9. Визуализировать стилистику

10. Нарисовать провода (для мастеров)

11. Посчитать материалы

12. Сформировать эскизный альбом

Как видишь — на входе было “ничего” ну или просто запрос на проект, а на выходе мы имеем целый комплект.


Не только проработанную 3D-модель (которая до стройки доберётся на планшете или ноутбуке), но и эскизный альбом, который можно напечатать.

Ошибка №3. Долгое отсутствие прикладных результатов ❌

И наконец финальная третья голова дракона… Если не уничтожить её — две предыдущие вырастут заново.


Даже применив всё вышесказанное, ты ещё не гарантируешь себе успех.


Ты можешь начать слишком глубоко нырять в каждый из перечисленных этапов и тогда закончишь свой проект примерно через парочку тысячелетий…


Жаль, что у тебя их нет… И ты будешь подсознательно это понимать, твой мозг взбунтуется, если закопаешься в деталях…


Желание учиться начнёт слабеть, пока ты полностью не забьёшь на это дело.


Все мы взрослые люди, избытком времени не страдаем… и для поддержания мотивации к обучению крайне важно получить быстрые результаты.


Да не абы какие… Не хрень какую-то смоделировать, с которой неясно что потом делать, как в старом добром меме:

Тебе нужны именно прикладные результаты, и лучше всего сделать свой собственный объект.


Вытащить из него проектик, который принесёт реальную пользу


И лучшего стимула для дальнейшего обучения ещё не придумали...


После этого сценарий “забил на 3D моделирование” больше не возможен.

Итак, нужно: пройти с нуля до результата по кратчайшему пути

И достичь этого можно только работая системно. Вот что потребуется:

🎯 Сфокусироваться только на обязательных задачах


Понятно, что хочется всё и сразу: вжух и владеешь в совершенстве. Но это тупиковый путь. У тебя не хватит сил и терпения съесть слона целиком. Лучше нарезать его на кусочки.

Слон узнал, что его собираются нарезать по кусочкам

То есть нужно действовать по принципу минимального ценного продукта (MVP). Возможно ты уже знаком с таким.


Фокусироваться только на тех вещах, без которых наш проект станет бесполезным. Всё остальное ты можешь проскочить с помощью моих хитрых способов.

🌓 Разделить задачи на два типа — рутинные и логические


Разработка дизайн-проекта, которую я выполнил уже более 500 раз, делится на два типа подзадач:


  • Рутинные, которые по чеклисту сделает и школьник и старенькая бабушка
  • Логические, которые требуют большого опыта.

Если смешать их в кучу — сам не заметишь, почему начал буксовать и потерял мотивацию моделировать.

📝 Лёгкие задачи освоить по чеклистам


Благо у меня таких накопилось достаточно... И это не просто бездушный список.


Каждый пункт это ссылка на 1-2 минутное видео, с объяснением процесса. Я разжевал всё так, как если бы ты был моим помощником по проектированию.


И мне даже становится немного неуютно, от того как быстро ты сможешь выйти на мою скорость в выполнении этих проектов. Эх, видеть бы мне такое лет десять назад…

Пример чеклиста

🦘 Сложные задачи научиться перескакивать


Логические навыки бессмысленно учить ради первых проектов. Мы обойдём их с помощью хитрых лайфхаков.


Например, вместо того, чтобы ждать годы пока ты освоишь талмуды логики перепланировок, тебе сейчас куда проще заплатить немного денежек бедствующим проектировщикам, которые это уже знают...


Ты удивишься, насколько это просто и какие смешные суммы нужны.


Получив от них варианты планировок мы выбираем лучшую, с ней и работаем.


Или вот ещё — ты можешь рисовать модели шкафов с нуля, можешь их скачивать и часами настраивать… А можешь взять готовую библиотеку и сразу набрасывать модельки в проект.

При такой системной работе, затрачиваемое время уменьшается в СОТНИ раз.


И это только малая часть из того что позволяет сделать система SKIP.

Она, кстати, потому так и называется (to skip — пропустить ненужное)… Ну и ещё похоже на расширение скетчаповского файла .skp

🧠 Расширять познания только после получения выгоды


Момент, когда от твоего навыка появилась отдача, ты заметишь сразу: ты стал зарабатывать и упрощать рабочие процессы с помощью 3D. И это хороший знак, который даёт добро на дальнейшее обучение в рамках системы.


Когда тропинка полезности уже протоптана, ты можешь потихоньку начать отклоняться от неё, заглядывая в чащу леса.

Но теперь у тебя нет шансов заплутать ненароком…


Ты всегда сможешь вернуться к привычному маршруту, он уже обкатан и даёт результат в виде прикладных моделей и альбомов. На основе которых можно вести ремонт.


И только здесь можно начать играться в красивости и усложнения, причём я рекомендую сначала спросить клиента, готов ли он это оплатить.


Если он согласен — предоплату на бочку и можно пробовать новый процесс.


Причём безо всяких опасений, поскольку основные обязательства ты закрываешь быстро и по системе.


Правда и это ещё не всё. Систему важно последовательно внедрить.

4 этапа внедрения системы “SKIP”

1️⃣ Подготовительный


На нём ты:


  • Бегло знакомишься с каждым из 12 шагов системы

  • Проводишь полное сравнение SketchUp с другими популярными программами и убеждаешься, что для этих 12 шагов ты сделал лучший выбор.

  • Устраняешь все технические вопросы от подготовки компьютера, заканчивая установкой и настройкой требуемых программ.

  • Изучаешь минимально необходимый набор инструментов, без которых ну вообще никак. На остальное время не тратим.

2️⃣ Учебный


Первый прогон системы ты делаешь на моей тренировочной квартире. Неспроста ведь художники сперва месяцами копировали картины предшественников. Но у них не было чётких чек-листов, а у тебя будут.

3️⃣ Самостоятельный


Полученные навыки закрепляеешь на своём собственном объекте. Постепенно расширяешь знания — тут система предполагает дополнительные инструкции к всё тем же шагам.

4️⃣ Коммерческий


Из скольки проектов должно состоять твоё портфолио, чтобы ты мог начать предлагать свои услуги?


10, 50, 100? Открою тебе тайну — хотя бы из одного.

Десятилетия практики я слышу один и тот же вопрос:

"А скинь пример проекта посмотреть"... Просто потому что человек хочет увидеть, что он получит в итоге.

И если тут ты начнёшь мяться и увиливать — никто у тебя не закажет, даже если уронишь ценник в пол. Люди ведь рискуют не столько оплатой проекта, сколько вложениями в ремонт.


Зато, если у тебя будет что показать — заказчики найдутся. Главное чтобы ты был способны повторить такой проект.


🪄И вот же чудо! Спойлер: "спасибо системе"


К этому моменту у тебя на руках есть презентационный проект (собственного объекта) и чётко выстроенный алгоритм повторения таких проектов.


Ничего тебе больше не мешает приступить к коммерческой деятельности. Делать эти проекты легко и непринуждённо, сидя хоть дома, хоть на пляже, хоть в деревне…


Приносить пользу. Получать заслуженное вознаграждение.

И следующая рубрика: "Популярные вопросы"...
Щёлкни по нужной карточке и получи ответ
Если твоя система так хорошо работает, зачем ты ей делишься?

Сабж

И правда... На кой чёрт плодить себе конкурентов... На этом свой репортаж заканчиваю... пока!

А если серьёзно, в этой нише вероятность стать монополистом примерно такая же высокая, как у салонов маникюра.


Каждый проект, каждый клиент — это частный случай. Проектировщиков порой выбирают даже и на основе эмоциональной совместимости. И если ты толковый, то работы у тебя всегда будет в избытке...


Да и буду честен, мне просто нравится обучать, зарабатывать на этом и находить партнёров, которые работают со мной в одной системе.


На практике это куда выгоднее, чем косплеить Плюшкина, пытаться беречь секреты, которые имеют свойство устаревать...

С мне чего начать?

И теперь самый важный вопрос... С чего начать освоение системы SKIP? Если он возник в твоей голове — жми на кнопку ниже...